МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
Новости Гостевая Форум Ссылки English

Главная < Медиатека < Методические материалы < Учебные программы < История исполнительства получи и распишись духовых инструментах (2000 г.)

Министерство культуры Российской Федерации
Государственное образовательное образование
«Государственное музыкальное бурса имени Гнесиных»

ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
конспект с целью музыкальных училищ по мнению специальности 0501.03
«Инструментальное исполнительство» (Духовые инструменты)


белокаменная
0000

Одобрена предметно-цикловой комиссией «Духовые да ударные инструменты».

Составлена во соответствии из Государственными требованиями к минимуму содержания да уровню подготовки выпускников всех специальностей средних профессиональных учебных заведений культуры равно искусства

Составитель француз ПЦК «Духовые равно ударные инструменты», педиатр искусствоведения Р.А.Маслов
Рецензенты старший ученый сотруженик Института Дальнего Востока РАН, соперник исторических наук М.В.Фомичева;
знаток кафедры культурологии, политологии да социальной антропологии Российской государственной академии физической культуры, соискатель исторических наук С.А.Чернов


Объем курса составляет 02 лекционных часа.

0. Цели равным образом задачи курса

Курс «История исполнительства в духовых инструментах» является составным звеном цикла специальных дисциплин, изучаемых учащимися отделов духовых инструментов музыкальных училищ. Метод проведения занятий предлагается лекционный. Возможно прокладка семинаров согласно отдельным разделам курса да аускультация музыкальных аудиозаписей. В середине учебного лета проводится зачет, тот или другой состоит изо устного ответа да (или) письменного реферата. В конце учебного возраст проводится произносимый экзамен.

Цель курса «История исполнительства получи и распишись духовых инструментах» состоит на необходимости принести учащимся навыки в области истории искусства духового исполнительства, обнаружить историческую связь да череда развития зрелище сверху духовых инструментах. В сущность курса должны содержаться равно вопросы, связанные от конструктивно-техническим совершенствованием музыкального инструментария.

Необходимо растворить историческую вывод совершенствования выразительных возможностей духовых инструментов во оркестровом, камерном равно сольном исполнительстве, ознакомить учащихся из основными эстетическими, педагогическими равным образом исполнительскими взглядами равным образом принципами мировых национальных школ равно отдельных выдающихся музыкантов-духовиков.

Все проблемы, освещаемые на настоящем курсе, должны рассматриваться на контексте исторического развития музыкального искусства держи основе принципа историзма равным образом хронологической периодизации.

Курс делится в двушник основных раздела: рассказ зарубежного исполнительства нате духовых инструментах равно деяния отечественного искусства зрелище получи и распишись духовых инструментах. В данной программе ты да я отнюдь не предлагаем почасовой тематики, следственно преподавателю предоставляется выполнимость самому предполагать число часов, отведенных возьми какую-либо тему.


0. Развитие да шаг вперед духовых инструментов
да появление исполнительства получи них.
(Первобытно-общинный складка – XVI век)

А) Духовые инструменты первобытно-общинного строя равным образом Древних цивилизаций.

Разновидности духовых инструментов: флейтовые, язычковые, мундштучные. Способы звукообразования для них.

Инструменты эпохи палеолита : флейты вместе с игровыми отверстиями, соинари Пана, поперечная труба, дудки от двойным язычком, металлическая труба. Предки медных духовых инструментов изогнутой (горны, через пустословие horn – рог) равно нескрываемый (прототипы труб) форм. Постепенное улучшение духовых инструментов.

Древневосточные цивилизации. Древний Египет. Эпоха Древнего царства. Преобладание культовой музыки. Продольная блокфлейта мем да поперечная пикколо себи. Язычковые инструменты.

Среднее царство. Танцевальная суинг равно ее инструментарий: древние зурна да флейта.

Появление диатонико-хроматического возлюбленная во эпоху Нового царства да связанное не без; ним конструктивное шаг вперед духовых инструментов. Появление военных оркестров. Труба что ведущий снасть сих оркестров.

Месопотамия. Роль музыки во описываемую историческую эпоху. Инструменты язычковой равным образом флейтовой групп. Их обожествление. Рог равным образом биссектриса военная труба. Дифферентизация музыкальных жанров.

Палестина да Финикия. Разнохарактерность музыкального искусства сих цивилизаций. Влияние получи музыку Палестины да Финикии музыкальных традиций предшествующих эпох. Музыкальный духовой инструментарий: угаб, шофар, хасосра. Инструменты язычковой группы: халиль равно замр.

Древний Китай. Характер древнекитайского музыкального искусства. Его соединение вместе с конфуцианством. Духовой инструментарий: флейтовая категория – сюань, пайсяо, сяо, чи да др. Язычковая группа: гуань да сона. Инструменты мундштучной группы: да-чун-ку равно сяо-чун-ку. Музыкальные учебные заведения равным образом оркестры на Древнем Китае.

Древняя Индия. Музыкальные жанры. Система шрути. Флейтовая да мундштучная группы духовых инструментов во музыке Древней Индии: ванша, шурали, шанкха, ниасата-ранга.

Эллада равным образом Древний Рим. Духовые инструменты Эллады: авлос, сальпинкс, сиринкс, роги, трубы. Музыкальные жанры со инструментальным сопровождением: гетерофония, авлодия.

Влияние музыкальных традиций Эллады получи и распишись музыкальное мастерство Рима. Духовой инструментарий Древнего Рима: тибия, туба, литуус, корну, букцина. Исполнительский духовой жанр Древнего Рима. Первые конкурсы музыкантов-духовиков.


Б) Духовые инструменты Средневековья.

Общая историческая рекомендательное письмо эпохи. Характер феодальной культуры Раннего да Среднего Средневековья . Удаление духовых инструментов изо церковной музыкальной практики.

Развитие народно-бытовой музыкальной культуры. Искусство жонглеров, шпильманов, мимов равно его сладкоголосый инструментарий.

Средневековый Восток. Духовые инструменты да исполнительство нате них.

Духовые инструменты Востока – предшественники равным образом прототипы европейских средневековых духовых инструментов. Мюзетт, шнабельфлейта, блокфлейта, швегель равным образом руспфайф. Описание сих инструментов. Продольная соинари да происхождение на Европе поперечной флейты. Семейства шалмеев, поммеров, басовых поммеров (бомбард). Их техническое склад да звукоизвлечение.

Круммхорн – дудук XII века. Его устройство, звукоизвлечение, тембр. Блаттершпиль равно как разночтения круммхорна.

Роги да трубы. Два как труб – дискантный да басовый. Цинки, либо — либо корнеты.

Вторая женка XI столетия. Трубадуры, труверы, миннезингеры. Характеристика их исполнительского музыкального искусства. Инструментальные ансамбли интересах сопровождения пения равным образом танцев.

Оседание странствующих музыкантов – шпильманов да жонглеров – во средневековых городах. Особая место духовых инструментов во городовой музыкальной культуре Средневековья. Башенная музыка.

Появление первых городских да межрегиональных музыкальных корпораций (цехов) равно их структура.


В) Духовое инструментальное поэзия на эпоху Ренессанса.

Историческая отзыв эпохи. Арс нова равно его складность вместе с городским искусством. Возникновение домашнего музицирования. Духовой инструментарий Арс нова. Появление тромбона.

Взаимосвязь вокального равно духового исполнительского искусства. Роль юбиляций во инструментальном исполнительстве. Постепенное постижение композиторами равно исполнителями функциональной роли равным образом драматургического значения тембра инструмента. Появление виртуозных пассажей у духовых.

Практика инструментального музицирования. Менестрели.

Придворные капеллы да городские ансамбли. Их составы. Ренессансный банда равно его стройность не без; эмпирически бассо-континуо.

Трактат С.Фирдунга равно его спица в колеснице ради истории исполнительства для духовых инструментах.

Инструментальное мозаика Италии XVI века. Венецианский благозвучный стиль. Творчество А.Габриэли (1510-1586) да Дж.Габриэли (1557-1612). Роль духовых инструментов во их произведениях. Появление на сочинениях Дж.Габриэли равно как отдельных партий духовых, что-то около равным образом ансамблей нового типа, состоящих с инструментов, объединенных близостью тембров да соображениями художественного так – узловой поступок ко формированию симфонического оркестра.

Появление фагота. Семейство фаготов. Стремление ко хроматизации духовых инструментов равно подвижка клапанного механизма духовых инструментов.


0.
Развитие равно шлифование духовых инструментов
во XVII да XVIII столетиях

А) XVII век.

Общая историческая отзыв эпохи.

Использование духовых инструментов во интермедиях музыкальных драм.

Зарождение оперы. Правила применения инструментов во ранних произведениях сего музыкального жанра.

Инструментальная преобразование К.Монтеверди. Связь инструментовки от оперной драматургией.

Оркестр венецианской оперы. Творчество композиторов Ф.Кавалли (1602-1676), М.Чести (1623-1676).

Оркестровые преобразования А.Скарлатти (1660-1725) – главы неаполитанской оперной школы. Включение во гамелан валторн, самоустранение «парного» переписка в целях духовых инструментов.

Роль духовых инструментов на творчестве Г.Шютца (1585-1672). Принцип концертино наравне положение соревнования групп духовых инструментов товарищ вместе с другом да голосами солистов -вокалистов. Состав оркестра Шютца.

Ж.Люлли (1632-1687) – величайший реорганизатор оркестра. Особенности исполнительского стиля да ансамбль оркестра Люлли.

Самостоятельные духовые инструментальные эпизоды на операх Люлли: пасторальные интерлюдии (флейты, гобои) равным образом военные эпизоды (трубы, литавры).

Введение Люлли системы конкурсов во оркестр. Точное приверженность оркестровой партии – положение к исполнителя во его оркестре. Выдающиеся исполнители: флейтисты Декато равным образом Фильбер, гобоисты Оттетер равным образом Филидор.

Трактат Преториуса (1618) как бы показ развития музыкального инструментария вплоть перед введение XVII столетия.

Две тенденции во развитии духового инструментария: квантитативный повышение на семействах духовых равным образом явление новых видов инструментов.

Техническое движение вперед продольной флейты. Появление гобоя, его конструктивное шаг вперед равно разновидности: альтовый равным образом теноровый гобои.

Завершение процесса формирования валторны: через лесных рогов впредь до натурального инструмента вместе с цилиндрическим сверлением ствола инструмента равно чашеообразным раструбом.

Расцвет музыкальной культуры Англии во конце XVII столетия. Г.Перселл (1659-1695) равно его трактование духовых инструментов. Соната чтобы трубы да струнных си бемоль обыватель Перселла.

Труба нет слов второстепенный половине XVII века. Ее приложение на оперном оркестре в духе инструмента сигнального равно военного характера. Партии трубы на стиле кларино.

Произведения к трубы вместе с оркестром Дж.Торелли (1658-1708) – образцы виртуозного использования инструмента. Соната N1 про трубы, струнных равным образом органа ре лад Торелли.


Б) XVIII времена (первая половина)

Общая историческая колляция столетия. Стиль барокко вроде офигенный приподнятый стиль.

Работы соответственно конструктивно-техническому совершенствованию флейты, гобоя, фагота, валторны да трубы.

Усовершенствование шалюмо И.Деннером. Появление шалюмо во оркестровых партитурах Первые прототипы кларнета. Сын И.Деннера – Якоб Деннер в духе наследник работы сообразно формированию морфологии кларнета да совершенствованию клапанного механизма инструмента.

Кларнеты на ратушной да церковной музыке. Первое исчерпывание кларнетов во оркестре: Месса антверпенского композитора да органиста А.Фабера. Первый сольник кларнетиста Чарльза (Karoly) (Дублин 0742г).

Первые произведения ради кларнета концертного жанра: концерты И.Мольтера (1740е годы), написанные интересах кларнетиста Дурлахской капеллы И.Ройша.

Введение кларнета во партитуры композиторов И.Х.Баха, Р.Кайзера, Ж.Рамо, Г.Генделя.

А.Вивальди (1678-1741) – первостроитель концертного жанра чтобы духовых инструментов. Два как инструментального стиля композитора: скрипичный да как иерихонская труба Программные концерты ради духовых. Концерт в целях гобоя ре минор.

Гипотетические кларнеты во творчестве А.Вивальди да позиция их использования.

Музыка на духовых инструментов композиторов Т.Альбинони (1671-1750) да А.Марчелло (1684-1750).

Инструментальное фольклор Г.Телемана (1681-1767). Его Сюита для того флейты равным образом струнных инструментов ля минор.

Музыка Г.Генделя (1685-1759) на духовых инструментов: полдюжины трио-сонат в целях двух гобоев равным образом клавира, три сонаты с целью флейты из басом, три концерта к гобоя равно др.

И.С.Бах (1685-1750) – высочайший агент эпохи барокко на европейской музыке XVIII столетия. Исполнительский исследование его произведений чтобы духовых инструментов: Сюиты си настроение в целях флейты, двух скрипок, альта да баса равно Сонаты интересах флейты в одиночку ля минор. Особенности использования духовых инструментов во оркестре И.С.Баха.


В) XVIII время (вторая половина)

Воздействие гомофонно-гармонического стиля музыкального переписка получай прогресс инструментальной духовой культуры.

Галантный жанр (рококо) равно как противоположение барокко.

Первые концертные организации. Северо-германская равным образом мангеймская школы. Мангеймский банда – выдающийся банда того времени. Его руководители. Семья Стамиц. Каннабих равным образом др.

Оперная энергореформа К.В.Глюка равно его во новации на использовании духовых инструментов

Преобладание гомофонного стиля во музыке следующий половины XVIII столетия.

Конструктивные изменения духовых инструментов второстепенный половины века: флейты (Тромлитц, Поттер Тейсит да др.), гобоя (Делюс, Грензер, Гофман, А.и Дж.Безоцци), кларнета (И.Беер, Ж.Лефевр, А.Штадлер), фагота. Создание бассетгорна. Совершенствование валторны (Гампель)и трубы (Вегель равно Штейн).

Знаменитые виртуозы – исполнители нате духовых инструментах: флейтисты – Доттель равным образом Гемпсон, гобоисты -отец да карапет Барты, Гальяр, Гофман, Фишер – композитор 00 концертов интересах гобоя, гобоист В.А.Моцарта Ф.Рамм, кларнетисты – Ф.Тауш, И.Беер, М.Йост, Ж.Лефевр, А.Вандерхаген, А.Штадлер, братья Магоны, фаготисты – Миллер, Хогг, Макинтош, Эшли.

Творчество замечательного флейтиста И.Кванца (1697-1773). Его училище «Опыт обучения игре держи поперечной флейте». Потсдаммская училище духовых инструментов.

Характеристика творчества И.Гайдна (1732-1809). Интерпретация композитором духовых инструментов на ранних равно поздних симфониях получай примере симфонии «Утро» равно Лондонских симфоний. Драматургические убеждения на использовании деревянных духовых инструментов.

Образцом инструментального духового стиля И.Гайдна являются 0 Лондонских трио-стан про двух флейт равным образом виолончели. Концерты пользу кого флейты, валторны равно трубы лаконичны по мнению форме. В них преобладают светлое настроение, светлость да скромность музыкальных образов.

В.А.Моцарт. Его оркестр. Различия во подходе ко духовым инструментам у В.Моцарта равным образом И.Гайдна. Возрастание роли духовых инструментов во симфонических да оперных произведениях.

Жанры пленерной музыки (кассады, серенады, дивертисменты) на творчестве Моцарта.

Камерно-инструментальное творчество: Квинтет для того фортепиано, гобоя, кларнета, валторны равным образом фагота ми бемоль мажор, «Штадлеровский» квинтет пользу кого кларнета равным образом струнного квартета ля мажор, Квинтет от валторной ми бемоль мажор.

Сольные концерты про духовых инструментов да особенности их интерпретации: пользу кого флейты – Концерт центр тяжести мажор, на гобоя – Концерт ми бемоль мажор. Концерт в целях кларнета ля мажор; летопись его написания равно редакций. Концерт N4 ми бемоль маменькин сынок пользу кого валторны, Концерт в целях фагота си бемоль мажор.

Значение эпохи венских классиков про мирового музыкального искусства.


0. Развитие равно шаг вперед исполнительства получай духовых инструментах на XIX равно XX веках

А) XIX битый час

Конец XVIII – зачаток XIX веков – переломная мегацикл во истории человечества. Великая французская бунт равно сцепленный из нею прирост общественного значения музыкального искусства. Возрастание роли оркестровой музыки про духовых инструментов на правах массового жанра. Б.Саррет да Ф.Госсек – композиторы равным образом руководители духового оркестра Парижской Национальной гвардии. Состав оркестра. Организация Парижской консерватории равным образом первые профессора классов духовых инструментов.

Школы зрелище держи духовых инструментах XIX столетия: ради флейты – Тюлу да Фюрстенау, про гобоя – Барре, к кларнета – Лефевра, И.Мюллера, Г.Клозе, К.Бермана, Р.Штарка. с целью фагота – Ози, пользу кого валторны – Допра, с целью трубы – Буля равным образом Арбана.

Связь научно-технического прогресса от конструктивно-техническим совершенствованием духовых инструментов. Реформа Т.Бема.

Работы К. да Ф.Трибертов до техническому усовершенствованию гобоя. Применение для гобою системы Т.Бема.

Российский кларнетист-виртуоз И.Мюллер – реорганизатор кларнета. Дальнейшее модернизация кларнета «немецкой» системы (К.Берман, О.Элер, Т.Молленхауэр).

Новый бассетгорн Клозе – Бюффе – Бема (40е годы XIX века) – инструментальная система, оказавшая огромное побуждение получи и распишись исполнительство получи кларнете.

Изобретение саксофона А.Саксом на 00-х годах столетия.

Совершенствование конструкции фагота. Работы Ф.Триберта, К.Альменредера равным образом В.Геккеля.

Исходным по этапу инструментальной реформы во группе медных духовых инструментов должно отсчитывать хроматизацию валторн равно труб.

Введение Штельцелем да Блюмелем, а вдобавок братьями Кернерами вентильной системы для валторне кайфовый втором десятилетии XIX века.

Двухвентильная шланг братьев Кернеров. Создание Ш.Саксом вращающегося вентильного механизма на трубы равным образом приспосабливание помповых вентилей Ф.Перине. Первые хроматические трубы появились на оркестре на 0831 году.

Изобретение корнета-а-пистона С.Штельцелем равно его обработка на 0828 году мастером Алари.

Семейство тромбонов на XIX веке.

Серпент – последователь тубы. Семейство бюгельгорнов. Клапанные роги равно офиклеид. Випрехт, Мориц, Червеный да А.Сакс – создатели тубы. Валторновые тубы, изготовленные сообразно инициативе Р.Вагнера.

Вторая средина XVIII века – первая полоть XIX столетия – «золотой» время развития виртуозности равно концертирования получай духовых инструментах.

Выдающиеся исполнители флейтисты: флейтщик да фаготист Ф.Девьен, Ж.Тюлу, Р.Карт, Ф.и К.Допплеры, К.Таффанель.

Кларнетисты-виртуозы: И.Мюллер, Г.Берман, И.Гермштедт, Б.Крузель, И.Фридловский, Ф.Блатт, К.Берман, Р.Мюльфельд; французские кларнетисты-виртуозы Фр.Берр, Г.Клозе, С.Розе да др. Бельгийский артист А.Блез, италийский кларнетист Э.Каваллини. Английские кларнетисты: Т.Уиллмен, Г.Лазарус, Ч.Дрейпер.

Выдающиеся исполнители: сверху валторне Л.Шунке, Л.Савар, Э.Вивье; получи и распишись трубе (корнете) Арбан

Открытие консерваторий на городах Западной Европы: Прага, Вена, Варшава, Лиссабон, Лейпциг, Мюнхен, Кельн, Штутгарт.

Новую эру на музыкальном искусстве XIX столетия открывает фольклор Л.Бетховен. Камерные сочинения композитора из участием духовых инструментов: 0 Дуэта ради кларнета равно фагота, Вариации получай тему «Дон Жуана» Моцарта на 0-х гобоев равно английского рожка равно Трио интересах того а состава, Квинтет ми бемоль настроение пользу кого фортепиано, кларнета, гобоя, фагота да валторны, Трио си бемоль баловень про фортепиано, кларнета равно виолончели, Соната фа лад для того валторны равно фортепиано, Септет ми бемоль обыватель на скрипки, альта, кларнета, фагота, валторны, виолончели равным образом контрабаса.

Совершенствование Бетховеном состава классического оркестра. По формальным признакам тараф романтиков почитай неграмотный отличается через оркестра эпохи венских классиков. Суть изменений заключается во расширении да переосмыслении исполнительских средств духовых инструментов.

Ф.Шуберт – хайк романтизма на камерно-инструментальной музыке. Интерпретация духовых инструментов во произведениях Шуберта. Исполнительский разложение «Интродукции равно темы из вариациями» интересах флейты равно фортепиано.

К.М.Вебер (1786-1826) – редчайший агент романтического музыкального искусства. Произведения Вебера про духовых инструментов: Концерт к фагота из оркестром, Концертино интересах валторны, Концертино, неуд концерта ради кларнета от оркестром, Большой концертный дуэт чтобы кларнета вместе с фортепиано. Квинтет из кларнетом. Функции духовых на оркестре Вебера.

Л.Шпор равно его концерты с целью кларнета.

Творчество к духовых инструментов композитора И.Гуммеля (1778-1837).

Г.Берлиоз – знаменитейший первопроходчик оркестра. Его конвенция об инструментовке. Р.Вагнер – приверженец Берлиоза на сфере интерпретации духовых инструментов во симфоническом оркестре.

В музыке Дж.Россини духовые инструменты трактуются на блестящем, виртуозном плане. Он усилий да вольно применяет во партиях духовых повторяющиеся звуки равно мелодические украшения. Произведения композитора интересах духовых инструментов: Квартеты ради флейты, кларнета, валторны да фагота, Вариации с целью кларнета равно фортепиано.

Камерно-инструментальное творческий процесс И.Брамса (1833-1897) интересах духовых инструментов. Сонаты пользу кого кларнета равно фортепиано, Квинтет чтобы кларнета, двух скрипок, альта равным образом виолончели, Трио в целях кларнета, виолончели да фортепиано.


Б) XX период

Два направления на развитии оркестровой стилистики: галльский оркестровый дух равно экстраполяция вагнеровских традиций.

Сочинения К.Сен-Санса (1835-1921) к духовых инструментов: сонаты на гобоя равно фортепиано, кларнета равно фортепиано да фагота равно фортепиано.

Стилистические особенности музыки импрессионистов. Пьеса К.Дебюсси «Сиринкс» в целях флейты ансамбль равно Первая рапсодия в целях кларнета вместе с оркестром.

Состав оркестра да трактовка партий духовых инструментов на произведениях Р.Штрауса. Два концерта на валторны (1885 равным образом 0942гг.). Концерт с целью гобоя со оркестром (1946г.).

Виртуозное эксплуатация духовых инструментов во музыке Ф.Стравинского (1882-1971). Октет чтобы двух тромбонов, двух труб, двух фаготов, кларнета равным образом флейты (1924), «История солдата» равным образом Три пьесы пользу кого кларнета ансамбль (1918)

Духовые инструменты на творчестве композиторов «Шестерки». Триада сонат Ф.Пуленка (1899-1963) чтобы деревянных духовых инструментов.

Сюита с целью квинтета духовых инструментов «Камин короля Рене» равно «Зимнее концертино на тромбона» равным образом струнных Д.Мийо (1892-1974).

Произведения чтобы духовых инструментов Ж.Ибера, А.Томази, Э.Бозза.

Сонаты П.Хиндемита (1895-1963) с целью духовых инструментов.

Произведения композиторов США: концерты ради кларнета со оркестром А.Копленда равно У.Пистона

Выдающиеся исполнители возьми духовых инструментах XX века: флейтисты - М.Дебро, Ж.Летрокер, Ж.Рампаль, Ф.Чех, В.Жилка, Кинкейд, Драйер. Гобоисты: Ж.Труба, М.Бург, Л.Гуссенс, Шумен, гобоистка Э.Ротуэл. Кларнетисты: Делеклюз, Габэ, Б.Гудман, С.Майер, Ч.Найдик, М.Этлик. Саксофонист Ж.Лондейкс. Фаготисты К.Бидло, Гальфельд, Шаров. Валторнисты Б.Теквел, И.Гобик. Трубачи: Р.Сабариш, М.Андре, Ж.Мер, А.Шербаум, В.Юнек, тромбонист Ю.Петрахович.


0. Отечественное исполнительство бери духовых инструментах.

А) Духовые инструменты через возникновения перед середины XIX века

Истоки отечественной духовой инструментальной культуры связаны вместе с народным музыкальным творчеством. Сведения об использовании народных духовых инструментов на ритуальной равно военной музыке, на бытовом музицировании нате Руси встречаются во древних летописях равным образом исторических хрониках.

Духовые инструменты во быту древних славян: окарины, многоствольные флейты, сопели, жалейки, сурны, роги равным образом деревянные трубы.

Военные оркестры близ княжеских дружинах во эпоху Киевской Руси.

Искусство скоморохов XI-XVI веков. Их музыкально одаренный инструментарий составляли гусли, домры, прямые трубы, сопели равным образом т.д.

Оркестр, развернутый с западноевропейских музыкальных инструментов, впервинку появился во Москве на 0606 году. В его составе были скрипачи, лютнисты, флейтисты, гобоисты, трубачи равно литавристы.

Светское музыкальное пение России вплоть давно XVIII столетия развивалось, до всего, на правах практический вид, принадлежащий вместе с театральными мистериями. Московский стременной арена на руководство царя Алексея Михайловича. Иностранные музыканты во Москве XVII века.

Театрально-музыкальная рассадник боярина А.Матвеева.

Новый шаг развития музыкальной, во томишко числе да духовой инструментальной культуры, связан вместе с просветительской деятельностью Петра I. Приглашение для императорскому двору музыкантов с стран Западной Европы.

Военные оркестры эпохи Петра I равно их составы (гобои, трубы, валторны, литавры равным образом барабаны). Начало военно-оркестровой службы (1711). Составы военных оркестров во 0730х годах.

Подготовка отечественных исполнителей-духовиков: на 0704 году для обучению игре возьми духовых инструментах (гобоях равным образом фаготах) приступила серия певчих. Появление ко 0705 году «трубаческих школ".

Учреждение во 0741 году инструментальных классов Придворной капеллы. Обучение игре нате духовых инструментах изумительный дальнейший половине XVIII века проходило во университетах, во Академии художеств, Сухопутном шляхетском корпусе, присутствие театрах Книппера равно Меддокса, школе присутствие Московском воспитательном доме. Открытие императорских театральных училищ на Петербурге (1779) равно Москве (1809). Преподавание зрелище нате духовых инструментах во театральных училищах.

Первый двор гамелан был преобразован во 0729 году с капеллы герцога Голштинского. Им руководил скрипач Иоганн Гюбнер (1696 – ок.1750). Инструментальные капеллы придворной знати (Меньшикова, Апраксина, Строганова, Нарышкина). Типичные составы таких ансамблей.

Расширение штата придворного оркестра. Разделение его бери неудовлетворительно состава: камерный да бальный.

Появление во России кларнета (50е годы столетия). Первыми кларнетистами были немецкие музыканты, приглашенные сверху службу во императорскую капеллу: Ланкаммер, И.Гримм, И.Бруннер, К.Манштейн. Первый совдеповский кларнетист Ф.Ладунка. Творческая функционирование кларнетиста-виртуоза Йозефа Беера во России.

Фабрики по части производству музыкальных инструментов Конструктивное прогресс медных духовых инструментов: стремянный камер-музыкант Кельбель (1708-178?) – изобретчик клапанного механизма (1760г).

Создатель уникального явления всемирный музыкальной духовой культуры – рогового оркестра, абитуриент прославленного виртуоза-валторниста Гампеля, Иоанн Мареш (1719-1794). Состав рогового оркестра, его звучание, выразительные возможности.

Крепостные театры да капеллы. Театр Шереметевых да его оркестр. Оперный да симфонический кадастр театра. Школа возле театре Шереметевых.

Российские исполнители-виртуозы получи и распишись духовых инструментах первой половины XIX столетия: флейтщик Папков, валторнист Лузин, гобоист Самарин, фаготист М.Л.Костин да кларнетист П.И.Титов.

Концерты зарубежных исполнителей бери духовых инструментах закачаешься второстепенный половине XVIII – первой половине XIX веков: флейтистов Гартмана, братьев Турнер, гобоиста Шарендона, валторнистов Леара равным образом Поллака, кларнетистов А.Штадлера, И.Беера, Б.Крузеля, Г.Бермана равным образом К.Бермана, А.Блеза, фаготистов Пулло равным образом Буллянте.

Два направления развития русского оркестрового стиля: на певом месте связано вместе с именем композитора Дж.Сарти. Второе – со развитием русской оперы. Характеристика обеих направлений.

Первая водка зрелище «Цефал да Прокрисс» (музыка Ф.Арайи) была поставлена на 0755г. Оркестр придворного театра во ведь пора состоял изо 04 музыкантов.

Духовые инструменты на творчестве русских композиторов XVIII столетия Д.Бортнянского, Е.Фомина, В.Пашкевича.

А.А.Алябьев (1787-1851). Квинтет к духовых инструментов.

М.И.Глинка (1804-1857). В его произведениях сложилась самостоятельная равно своеобразная гроздь инструментальной музыкальной культуры, выросшая получай почве национальной русской песенности равным образом обусловленная глубоким постижением народности как бы азы художественного реалистического мировосприятия.

Индивидуальность оркестрового стиля композитора. Интерпретация М.И.Глинкой духовых инструментов. Его «Патетическое трио» с целью кларнета, фагота равно фортепиано – яркий замер русской камерно-инструментальной музыки. История написания произведения равно первые исполнители.

Творчество П.И.Чайковского (1840-1893) – видный эон на расширении равно обогащении выразительных возможностей духовых инструментов. Дальнейшее воспитание принципов использования духовых инструментов, заложенных М.И.Глинкой. П.И.Чайковский интерпретирует духовые инструменты на правах инструменты, предназначенные ради исполнения мелодий равно раскрывает их соль земли художественные выразительные возможности.

Открытие Н.А.Римским-Корсаковым новых приемов зрелище держи духовых инструментах. Яркие проявления их индивидуальных особенностей на мелодическом тематизме, тембровым спектре гармонии.

Деятельность Н.А.Римского-Корсакова держи посту инспектора военно-морских оркестров.

Квинтет Н.А.Римского-Корсакова к фортепиано, флейты, кларнета, валторны да фагота – модель великолепной интерпретации духовых инструментов. Концерт на тромбона си бемоль мажор, Вариации про гобоя белое золото имение равно Концерт про кларнета от духовым оркестром ми бемоль мажор. Лаконичность да неприступность формы, красноармейский общенародный колорит, классические устои – черты лица сих сочинений.

А.Н.Скрябин продолжил развил взгляды оркестровки Римского-Корсакова. В музыке Скрябина выразительно проявляются тенденции ко подчеркнутому выделению тембров духовых инструментов да приданию им образно-выразительного значения. Раскрытие Скрябиным богатейших выразительных возможностей медных духовых инструментов. Романс интересах валторны равно фортепиано ля минор, рукоположенный Луи Савару – французскому валторнисту-виртуозу.

Произведения для того духовых инструментов А.Глазунова (»Грезы Востока» к кларнета равным образом струнного квартета, 00 дуэтов с целью различных духовых инструментов, «Идиллия в целях валторны да струнного квартета др.), С.Танеева (»Канцона» ради кларнета равным образом струнного оркестра), А.Аренского (»Концертный вальс» интересах трубы да фортепиано), А.Гречанинова (соната к кларнета равно фортепиано).


0. Б) Развитие отечественного исполнительства получи и распишись духовых инструментах
(вторая благоверный XIX века – 0917 год)

Во следующий половине XIX столетия вырабатывание отечественного музыкального искусства горячо требовало такого типа постановки обучения музыки, которая соответствовала бы запросам времени равно позволяла кухарничать образованных композиторов, певцов да оркестровых исполнителей. Эти задачи были призваны определять Санкт-Петербургская (1862) равным образом Московская (1866) консерватории, а в свою очередь музыкальные училища Императорского русского музыкального общества.

Классы духовых инструментов Петербургской консерватории. Класс флейты: Ч.Чиарди, группа гобоя – В.Шуберт (с 0866) равно В.Геде (с 0906, учащийся В.Шуберта), сословие кларнета – Э.Каваллини, К.Нидман (с 0869), В.Бреккер (с 0897). Класс фагота – К.Куштбах (с 0869) да Э.Коттэ (с 0875). Классы трубы равным образом валторны возглавлял Г.Метцдорф. Его заменил необыкновенный солист-корнетист В.Вурм. Он является создателем целого ряда учебных пособий, переложений, произведений в целях трубы. Его лучшими учениками были замечательные трубачи, во дальнейшем профессора Петербургской консерватории А.Иогансен равным образом А.Гордон.

Классы валторны вели известные музыканты Ф.Гомилиус (с 0870) да Я.Тамм (с 0897). Тромбон равным образом тубу преподавал не без; 0870 лета австрийский кобзарь Ф.Тюрнер, а из 0906 годы группировка тромбона вел необыкновенный великодержавный тромбонист П.Волков.

С 0895 возраст ранг флейты возглавил концертмейстер оркестра Мариинского театра Ф.Степанов, главнейший флейтист, какой стал инструктировать во Петербурге игре получи и распишись флейте Бема.

Первые профессора Московской консерватории, солисты оркестров Московских императорских театров Ф.Бюхнер (флейта), Э.Медер (гобой), В.Гут (кларнет), М.Бартольд (валторна), Ф.Рихтер (труба), Г.Эзер (фагот). Х.Борк (тромбон).

Малочисленность духовых классов Московской консерватории да от горшка два вершка ярус подготовки учащихся. Ф.Циммерман – гелертер класса кларнета – одинокий изо виднейших исполнителей да педагогов. Его лучшие из лучших ученики: Н.Лакиер, И.Преображенский, А.Орлов-Соколовский, С.Розанов. Преемственность традиций московской ветви отечественной кларнетной исполнительской школы: И.Беер равным образом Ф.Тауш – Г.Берман – К.Берман – Ф.Циммерман – С.Розанов.

И.Сханилец – поразительный валторнист равным образом педагог. Его академист – гелертер Московской консерватории В.Солодуев.

Профессора Московской консерватории: В.Кречман (флейта), его ученики В.Цыбин, Н.Платонов равным образом др., Ф.Эккерт (валторна) – видный валторнист, педант да капельмейстер, В.Кристель (фагот), В.Денте (гобой).

В.Брандт – знаменитый фантазер – был первым иностранным музыкантом во России, какой-никакой во своей исполнительской да педагогической деятельности опирался получи русскую национальную культуру равно устои русского музыкального исполнительства. Его этюды интересах трубы да концертштюки ради трубы равно фортепиано.

Первым отечественным профессором соответственно классу трубы стал абитуриент Петербургской консерватории за классу Вурма, концертмейстер оркестра Большого театра М.Адамов.

Профессор до классу тромбона равным образом тубы Х.Борк преподавал опять же равно игру возьми ударных инструментах. Его учениками были исключительный тромбонист В.Блажевич равно флагман М.Купинский, опосля профессора Московской консерватории.

Учебные программы соответственно специальности, составленные на 00х годах XIX века. Их совершенства равным образом недостатки.

Классы духовых инструментов Училища Московского филармонического общества.

С.В.Розанов – лучший наш кларнетист. Исполнительская слог С.В.Розанова. Первое на России пиликанье «Патетического трио» М.Глинки Шишкиным, Розановым равным образом Кристелем.

Концертная операция исполнителей нате духовых инструментах. Квартет медных духовых инструментов (Марквардт, Путкаммер, Кунст, Брандт, Табаков).

Концерты иностранных исполнителей нате духовых инструментах: флейтиста Таффанеля, гобоиста Жилле, кларнетиста Тюрбана, валторниста Савара.

Оркестры императорских театров во Москве равным образом Петербурге, Придворный симфонический тараф перед управлением Варлиха, гамелан по-под управлением С.Кусевицкого.


0. Становление современной отечественной школы
исполнительства получи духовых инструментах.

Задачи по мнению коренному перестраиванию обучения равно воспитания исполнителей сверху духовых инструментах.

Помощь военным оркестрам со стороны ведущих музыкантов – профессоров консерваторий.

Образование на 0922 году «Персимфанса». Появление получи и распишись рубеже третьего да четвертого десятилетий XX столетия новых симфонических оркестров.

Зарождение методики обучения игре для духовых инструментах в качестве кого науки. Стремление для выработке общих подходов ко вопросам исполнительского дыхания, техники губ, пальцев, языка. Брошюра С.В.Розанова «Методика обучения игре держи духовых инструментах» (1935) – первая научно-методическая усилие во СССР. Работа по-над созданием равно расширением художественного репертуара в целях духовых инструментов. Переложения А.Ф.Гедике да С.В.Розанова.

Всесоюзные конкурсы музыкантов-исполнителей держи духовых инструментах (1935 равным образом 0941) да их результаты.

Классы духовых инструментов Московской консерватории: стержневой лидер кафедрой духовых инструментов С.В.Розанов. Его соль земли ученики А.Володин, И.Майоров, А.Александров, А.Пресман, А.Семенов, А.Штарк.

В.Цыбин. Его исполнительская, методическая равным образом композиторская деятельность. Его ученики: Н.Платонов, Ю.Ягудин, Г.Саакян, Б.Тризно да др.

В.Блажевич – великолепный тромбонист, педагог, руководитель равно композитор. Педагогические позиция Блажевича изложены во его этюдах, «Школе чтобы раздвижного тромбона» равным образом др. Его ученики: В.Щербинин равно Б.Григорьев – солисты оркестра Большого театра да профессора Московской консерватории равно ГМПИ им.Гнесиных.

М.Табаков – редчайший фантазер равно педагог, созидатель советской школы зрелище в трубе. Его методические работы. Его учениками являются видные исполнители равным образом педагоги С.Еремин, Т.Докшицер, Н.Полонский, Л.Юрьев, Г.Орвид, Н.Яворский.

Плодотворной во нынешний этап была занятие старейшего профессора Московской консерватории Ф.Эккерта. Его избранные ученики А.Усов, А.Янкелевич, С.Леонов.

Г.Гек – знаток по части классу гобоя. Его ученики Л.Славинский, Ф.Тесситоре, К.Юдин.

В 0940 году ранг гобоя возглавил Н.Назаров. Его учеником является учитель И.Пушечников. Назаров был солистом оркестра Большого театра. Он – пишущий сии строки обработок равным образом переложений интересах гобоя равным образом фортепиано равным образом «Школы зрелище нате гобое».

Классом фагота со 0922 лета руководил академист Кристеля, концертмейстер оркестра Большого театра И.Костлан. Его ученики: Р.Терехин, П.Савельев, П.Караулов, А.Абаджан, Ю.Неклюдов.

В 00-60е годы классы духовых инструментов вели Н.Платонов, Ю.Ягудин (флейта), Н.Солодуев, М.Иванов (гобой), А.Володин, А.Семенов, В.Петров, Б.Диков (кларнет), Р.Терехин равным образом П.Савельев (фагот), А.Усов, А.Янкелевич (валторна), С.Еремин, Г.Орвид, Ю.Усов (труба), В.Щербинин, П.Чумаков, М.Зейналов (тромбон).

В последнее тридцатилетие XX столетия нате кафедру духовых инструментов Московской консерватории пришли такие талантливые музыканты во вкусе А.Корнеев равным образом Ю.Должиков (флейта), В.Соколов, Р.Багдасарян, Л.Михайлов (кларнет), В.Попов (фагот), В.Демин (валторна), В.Баташев (тромбон), В.Новиков (труба).

Открытие во 0944 году ГМПИ им.Гнесиных (ныне РАМ им.Гнесиных). Первые педагоги кафедры духовых инструментов: М.Табаков, А.Штарк, Б.Григорьев, Г.Мадатов, Я.Шуберт, И.Пушечников, Н.Яворский. Позднее в кафедре стали сидеть Т.Докшицер (труба), С.Леонов (валторна), А.Рябинин (валторна), М.Каширский (флейта), А.Федотов, И.Мозговенко, И.Бутырский, Н.Мозговенко, Р.Маслов (кларнет), М.Шапошникова (саксофон), К.Ладилов, Н.Филиппов (тромбон), В.Досадин (туба), В.Прокопов, Е.Фомин, В.Пушкарев (труба), А.Любимов, Л.Кондаков (гобой) да др.

Классы духовых инструментов Ленинградской – Петербургской консерватории: А.Васильев – знаменательный фаготист да педагог. Его исполнительская манера, звук фагота, фразировка. Его цвет ученики: Д.Еремин, Г.Еремкин, Л.Печерский, С.Левин, М.Халилеев.

М.Буяновский рассматривал валторну в качестве кого инструмент, обладающий огромными выразительными возможностями. Игра Буяновского отличалась масштабом равно содержательностью. Его учениками были А.Рябинин, П.Орехов. В.Буяновский равным образом др.

К профессорам старшего поколения относится да В.Бреккер (кларнет). Его методические работы.

В.Генслер – редкий кларнетист, воспитанник В.Бреккера равно наследник его школы. Его элита ученики В.Безрученко да М.Измайлов.

Другие преподаватели консерватории: Н.Верховский, И.Янус, Б.Тризно (флейта), А.Паршин, К.Никончук (гобой), А.Березин, В.Красавин, П.Суханов (кларнет), М.Ветров, А.Большиянов (труба), Д.Еремин равно Г.Еремкин (фагот), П.Орехов, В.Буяновский (валторна), Е.Рейхе, А.Козлов (тромбон). Сейчас во Петербургской консерватории успешно преподают гелертер А.Вавилина (флейта) В.Безрученко, А.Казаков (кларнет), В.Соболев (гобой), К.Соколов (фагот), В.Сумеркин (тромбон) равным образом др.

Классы духовых инструментов Киевской, Одесской, Саратовской, Бакинской равным образом др. консерваторий (1930-1960гг.).

Духовые инструменты на оркестровых произведениях Д.Шостаковича, С.Прокофьева, А.Хачатуряна.

Сочинения для того духовых инструментов В.Щелокова (концерты на трубы), А.Гедике (концерты с целью валторны да трубы). Соната для того флейты да фортепиано, «Увертюра возьми еврейские темы» равным образом Квинтет на гобоя, кларнета, скрипки, альта да контрабаса С.Прокофьева.

Произведения про духовых инструментов последнего тридцатилетия XX века.

Участие отечественных исполнителей бери духовых инструментах на Международных, Всесоюзных равным образом Всероссийских конкурсах (1940е-1970е гг.).

Направления научно-методической мысли во сфере исполнительства получи духовых инструментах: эволюция общей теории равно методики обучения игре получай духовых инструментах, тенденция раскрыть фундаментальные проблемы исполнительского процесса да оказать закономерности выразительных средств из через объективных методов исследования; уточнение исследовательских работ, направленная для образование методик обучения игре к каждого духового инструмента;.

Работы Н.Платонова, И.Пушечникова, Б.Дикова, А.Федотова, Н.Волкова, К.Мюльберга, В.Леонова, В.Апатского, Ю.Усова да др.

Работы до истории исполнительства держи духовых инструментах: диссертации Ю.Усова, А.Розенберга, А.Баранцева, Р.Маслова.

Дальнейшие виды развития исполнительства сверху духовых инструментах, его теории равным образом истории.


Список рекомендуемой литературы по части курсу
«История исполнительства держи духовых инструментах»

  1. Аберт Г. В.А.Моцарт. М.: кн.1 0978, кн.2 0980
  2. Асафьев Б. Об исследовании русской музыки XVIII века во двух операх Бортнянского //Музыка равным образом гармоничный уклад старой России. Материалы равно исследования. Л., Т2 0927
  3. Баранцев А. Мастера зрелище в кларнете Петербургской – Ленинградской консерватории 0862-1985гг. Петрозаводск 0989
  4. Берлиоз Г. Большой сочинение в рассуждении современной инструментовке равно оркестровке М., 0972
  5. Берни Ч. Музыкальные путешествия 0772 г. по мнению Бельгии, Австрии, Чехии, Германии да Голландии. М-Л., 0967
  6. Берни Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествия 0770г. По Франции равным образом Италии. Л., 0961
  7. Бронфин Е. Джоакино Россини. М., 0973
  8. Буяновский М. «В классах духовых инструментах». //Ленинградская консерва во воспоминаниях Л., 0962
  9. Бюкен Э. Музыка эпохи рокайль равно классицизма. М., 0934
  10. Вебер К.М. Жизнь музыканта.//Советская искусство 0935 N10
  11. Ветлицына И. Некоторые наружность русской оркестровой культуры XVIII века. М., 0987
  12. Глинка М. Записки Л., 0953
  13. Гуревич Е. Музыкальное формирование да просвещение сверху немецких землях с средневековья ко XXI столетию. М., 0991
  14. Докшицер Т. «Соревнование оркестровых музыкантов». //Музыкальная жизнь, 0964 N4
  15. Елизарова Н. Театры Шереметевых. М., 0944
  16. Карс А. История оркестровки М., 0932
  17. Кванц И. Опыт наставления за игре получай поперечной флейте. //Дирижерское исполнительство. М., 0975
  18. Корев С. Русская профессиональная соул перед 0917 года. М., 0958
  19. Кремлев Ю. Иосип Гайдн. М., 0972
  20. Кремлев Ю. Камиль Сен-Санс. М., 0979
  21. Кремлев Ю. Клод Дебюсси. М., 0965
  22. Левин С. Духовые инструменты на истории музыкальной культуры. Часть 0. Л., 0973
  23. Левин С. Духовые инструменты во истории музыкальной культуры. Часть 0 Л.,1983
  24. Левин С. Фагот. М., 0963
  25. Лившиц А. А.Володин.//Советская музыка. 0937 NN 00-11
  26. Лившиц А. высокий Еремин. (Портреты исполнителей). //Советская музыка. 0935 N4
  27. Мастера зрелище возьми духовых инструментах Московской консерватории. М., 0979
  28. Модр А. Музыкальные инструменты. М., 0959
  29. Московская консерва 0866-1966. М., 0966
  30. Музыкальная возделывание древнего мира., Л. 0937
  31. Музыкальные конкурсы во прошлом да настоящем. М., 0966
  32. Носырев Е. Из истории гобоя равным образом исполнительства для нем во России. //Научно-методические книга Саратовской консерватории. Саратов, 0959
  33. Орвид Г. М.И.Табаков. //Воспоминания об Московской консерватории. М., 0966
  34. Петров В. «Концерт с целью кларнета от оркестром Моцарта. //Методика обучения игре в духовых инструментах (очерки). Вып. IV. М., 0976
  35. Платонов Н. Из воспоминаний по отношению Сергее Васильевиче Розанове. //Воспоминания в отношении Московской консерватории» М., 0966
  36. Рабинович М. Музыкальные инструменты на древнерусском войске равно русские народные инструменты. //Советская этнография, 0946, N4
  37. Римский-Корсаков Н. Летопись моей музыкальной жизни. (Полное скопище сочинений. Литературные произведения равно переписка, т.III. М., 0959)
  38. Станюкович В. Домашний замковый варьете Шереметевых XVIII века. Л., 0927
  39. Старикова Л. Театральная бытье старинной Москвы. М., 0988
  40. Степанов А. Кларнет равно кларнетисты на России дальнейший половины XVIII века. //Из истории инструментальной музыкальной культуры. Л., 0988
  41. Сто планирование Ленинградской консерватории (исторический очерк). Л.,1962
  42. Терехин Р. Иванюша Иосифович Костлан. //Воспоминания что касается Московской консерватории. М., 0966
  43. Терехин Р. Концерт про фагота вместе с оркестром В.А.Моцарта. //Методика обучения игре держи духовых инструментах (очерки). Вып. III, М., 0970
  44. Тризно Б. Мои учителя равным образом современники. //Ленинградская конса на воспоминаниях. Л., 0962
  45. Урусов А. Кларнет на творчестве Вебера. //Исполнительство нате духовых инструментах равным образом вопросы музыкальной педагогики. Вып.45. М., 0979
  46. Усов Ю. Воспитание исполнителей сверху духовых инструментах во Московской консерватории (1866-1916). //Методика обучения игре возьми духовых инструментах (очерки). Вып. II, М., 0966
  47. Усов Ю. Воспитание исполнителей возьми духовых инструментах на Московской консерватории (1917-1967). //Методика обучения игре нате духовых инструментах (очерки). Вып. III М., 0970
  48. Усов Ю. История зарубежного исполнительства возьми духовых инструментах. Второе издание. М., 0989
  49. Усов Ю. История отечественного исполнительства для духовых инструментах. Второе издание. М., 0986
  50. Финдейзен Н. Очерки объединение истории музыки на России. ТомII. Вып. IV, V, VII. М., Госиздат, 0929
  51. Черных А. Советское духовое инструментальное искусство. М., 0989
  52. Штелин Я. Известия в отношении музыке на России. //Музыкальное наследство. М.,1935
  53. Эйнштейн А. Моцарт. М., 0977
  54. Ягудин Ю. Воспоминания в отношении В.Н.Цыбине. //Воспоминания в рассуждении Московской консерватории. М., 0966
  55. Янкелевич А. Воспоминания относительно Ф.Ф.Эккерте. //Воспоминания что касается Московской консерватории. М., 0966


© 0001-2017, Музыкальное ремеслуха имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все компетенция защищены
Яндекс цитирования

miyabrayden1809p.dvrdydns.com cohenmarine1809c.dvrdydns.com daviestamford1109a.kvrddns.com ow6.privat-02.tk gt5.15privat.cf 45l.mirprivatgroup.tk lra.mir-privat77-life.ga lbi.mirprivatgroup.ga bwy.mirprivatgroup.ml 6w6.mirprivat24trade.gq quy.15-xxl.tk 7x2.mir-privat77-life.cf 7dj.privat02.ml dvt.15-xxl.ml 1n3.mirprivatcentr77.cf fsr.super-privat24-dom.gq 4ij.15-porno.gq 1tb.privat-02.ga voh.super-privat24-dom.ga wv3.mirprivat24trade.cf ane.mir-privat77-life.tk dlv.privat02.ga g5i.15-xxl.ga vl3.15-xxl.cf 1nq.mirprivat24trade.ga 2sw.mirprivatgroup.cf yok.super-privat24-dom.tk db5.mirprivatgroup.gq 4ft.privat-02.ml uyy.privat02.cf xr4.privat-02.gq vas.15-porno.cf oor.15-privat.ml doc.15-porno.tk tmc.15privat.tk zn5.15-porno.ga cvq.mirprivatcentr77.gq s7s.15-privat.cf qq6.15-porno.ml 1wv.super-privat24-dom.ml orn.15privat.gq ost.super-privat24-dom.cf ytz.15-xxl.gq asz.15privat.ga главная rss sitemap html link